Полторацкий Виталий Евгеньевич

Генеральный директор
После завершения Военной инженерно-космической академии им. А.Ф. Можайского проходил службу на различных должностях в научных организациях Минобороны России. Принимал непосредственное участие в разработке, внедрении и эксплуатации ряда автоматизированных систем. Награжден ведомственными наградами.
По окончании службы в ВС РФ продолжил трудовую деятельность в отрасли внедрения технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС. Занимался реализацией сложных проектов по разработке и внедрению новых продуктов в сфере транспортной телематики в интересах органов государственной власти, крупных корпоративных заказчиков.
Лично принимал активное участие в разработке и экспертизе проектов нормативных технических и правовых документов в федеральных органах исполнительной власти (Минтранс России, Ространснадзор, Росавтодор и др.). Участвовал в формировании Федеральной целевой программы ГЛОНАСС на период 2012 – 2020 годы, корректировке положений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и разработке более 40 национальных стандартов в области применения ГЛОНАСС на транспорте и интеллектуальных транспортных систем.
С 2013 по 2016 годы являлся членом экспертного совета Минтранса России по Интеллектуальным транспортным системам и советником по интеллектуальным транспортным системам в Правительстве Московской области, привлекался как эксперт в рабочих группах Комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации.
Является действующий членом технического комитета по стандартизации «Радионавигация» (ТК 363), председателем Комитета по развитию цифровой экономики Торгово-промышленной палаты г. Королев и членом экспертного совета по цифровой экономике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, активным участником и экспертом следующих общественных организаций:
Строительно-инвестиционная Ассоциация «Строительный комплекс Международного Конгресса промышленников и предпринимателей»;
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС / ГНСС - Форум";
Ассоциация транспортных инженеров.
В настоящее время является генеральным директором группы компаний «TransNetIQ» – динамично развивающегося ИТ-холдинга, занимающегося разработкой и внедрением инновационных технологий и решений для различных отраслей экономики.
Опыт работы
1996 – 2007 гг. – служба в Вооруженных Силах Российской Федерации.
2007 – 2013 гг. – ООО «М2М телематика», директор службы развития продуктов и услуг.
03.2013 – 06.2015 г.г. – генеральный директор ООО «НИИ Прикладной Телематики».
08.20015 – 03.2016 г.г. – исполнительный директор ООО «НИЦ транспортной телематики».
05.2016 – н.в. – coучредитель, генеральный директор группы компаний «TransNetIQ».
Образование
1991 – 1996 гг. – Военная инженерно-космическая академия им. А.Ф. Можайского. Специализация «Системы управления летательными аппаратами».
2012 г. – обучающий курс «Принципы организации и управления дорожным движением».
2017 г. – Московская школа управления Сколково. Специализация: основы предпринимательства и развитие нового бизнеса.
2018 г. - программа повышения квалификации «Современные аспекты безопасности дорожного движения в вопросах эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и комплексов».
Семейное положение
Женат, имеет троих детей.
По окончании службы в ВС РФ продолжил трудовую деятельность в отрасли внедрения технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС. Занимался реализацией сложных проектов по разработке и внедрению новых продуктов в сфере транспортной телематики в интересах органов государственной власти, крупных корпоративных заказчиков.
Лично принимал активное участие в разработке и экспертизе проектов нормативных технических и правовых документов в федеральных органах исполнительной власти (Минтранс России, Ространснадзор, Росавтодор и др.). Участвовал в формировании Федеральной целевой программы ГЛОНАСС на период 2012 – 2020 годы, корректировке положений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и разработке более 40 национальных стандартов в области применения ГЛОНАСС на транспорте и интеллектуальных транспортных систем.
С 2013 по 2016 годы являлся членом экспертного совета Минтранса России по Интеллектуальным транспортным системам и советником по интеллектуальным транспортным системам в Правительстве Московской области, привлекался как эксперт в рабочих группах Комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации.
Является действующий членом технического комитета по стандартизации «Радионавигация» (ТК 363), председателем Комитета по развитию цифровой экономики Торгово-промышленной палаты г. Королев и членом экспертного совета по цифровой экономике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, активным участником и экспертом следующих общественных организаций:
В настоящее время является генеральным директором группы компаний «TransNetIQ» – динамично развивающегося ИТ-холдинга, занимающегося разработкой и внедрением инновационных технологий и решений для различных отраслей экономики.
Опыт работы
Образование
1991 – 1996 гг. – Военная инженерно-космическая академия им. А.Ф. Можайского. Специализация «Системы управления летательными аппаратами».
2012 г. – обучающий курс «Принципы организации и управления дорожным движением».
2017 г. – Московская школа управления Сколково. Специализация: основы предпринимательства и развитие нового бизнеса.
2018 г. - программа повышения квалификации «Современные аспекты безопасности дорожного движения в вопросах эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и комплексов».
Семейное положение
Женат, имеет троих детей.
Выступления:
Устойчивое развитие рынка «Автонет»: кому достанется цифровое богатство?
«Новые тренды в нормативном регулировании ГЛОНАСС в автомобильной сфере»
Новые тренды в нормативном регулировании ГЛОНАСС в автомобильной сфере (основные тезисы)
В целом нормативное регулирование применения технологий ГЛОНАСС в сфере автомобильного транспорта целесообразно рассматривать как совокупность двух групп нормативных документов, устанавливающих: во-первых, требования к оборудованию для оснащения транспортных средств, использующему технологии ГНСС, а, во-вторых, требования к системам сбора и обработки информации от такого оборудования.
Если в первой из названных групп в настоящее временя существует четко структуризованная система документов, содержащих технические требования: Технический регламент – межгосударственные (национальные) стандарты или нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, то вторая группа документов - устанавливающих требования к системам, функционирующим с использованием технологий ГНСС, представляет собой совокупность документов, существенно отличающихся как по глубине проработки технических требований, так и по иерархическому уровню органов власти их утвердивших.
В этих условиях в выступлении рассматриваются состояние нормативной базы создания и функционирования автоматизированных систем, использующих технологии ГНСС, основные положения, заложенные в проектах нормативных правовых актов в этой сфере, сформулированы проблемные вопросы нормативного регулирования ГЛОНАСС в автомобильной сфере и предложены пути их решения.
В целом нормативное регулирование применения технологий ГЛОНАСС в сфере автомобильного транспорта целесообразно рассматривать как совокупность двух групп нормативных документов, устанавливающих: во-первых, требования к оборудованию для оснащения транспортных средств, использующему технологии ГНСС, а, во-вторых, требования к системам сбора и обработки информации от такого оборудования.
Если в первой из названных групп в настоящее временя существует четко структуризованная система документов, содержащих технические требования: Технический регламент – межгосударственные (национальные) стандарты или нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, то вторая группа документов - устанавливающих требования к системам, функционирующим с использованием технологий ГНСС, представляет собой совокупность документов, существенно отличающихся как по глубине проработки технических требований, так и по иерархическому уровню органов власти их утвердивших.
В этих условиях в выступлении рассматриваются состояние нормативной базы создания и функционирования автоматизированных систем, использующих технологии ГНСС, основные положения, заложенные в проектах нормативных правовых актов в этой сфере, сформулированы проблемные вопросы нормативного регулирования ГЛОНАСС в автомобильной сфере и предложены пути их решения.